Территория и история

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Первые эксперименты по реинтродукции животных Сергей Зимов начал в 1988 году. Возле полевой станции Северо-Восточной Научной Станции в пойме реки Колыма было завезено 12 голов Якутской лошади. Однако, с распадом Советского Союза и прекращением финансирования экспериментов, проект был заморожен и животные были переданы местному фермеру. В это время главной задачей было сохранить Северо-Восточную Научную Станцию, и найти новые источники финансирования, для проведения исследований в Арктике.

Проект Плейстоценовый Парк в его нынешнем виде был основан в 1996 году. От государства было получен участок земли размером 144 квадратных километра, и была зарегистрирована официальная организация ТВ «Плейстоценовый Парк». В первый год был построен первый кораль («малый загон») площадью 50 гектаров. Первые животные, которые были завезены в Парк -якутские лошади, лоси, и северный олень – животные которых можно было найти в окрестностях Парка. В 2005-2006 годах был построен большой загон площадью 2000 гектаров. Начиная с 2010 года, Северо-Восточная Научная Станция выросла достаточно для того, чтобы иметь возможность финансировать перевозку животных из другого региона. С тех пор в Парк были завезены овцебыки с острова Врангель, зубр с Приокско-террасного заповедника, яки, калмыцкие коровы и овцы с озера Байкал.

За время проведения эксперимента, влияние животных на растительность, внутри загонов, видно невооруженным взглядом. На многих участках территории травы и злаки стали доминировать. Содержание углерода в почве растет, скорость биокруговорота увеличилась. Мы не можем утверждать, что нам уже удалось создать высокопродуктивную пастбищную экосистему, еще многое предстоит сделать, но положительная динамика очевидна.

Ближайшие планы Плейстоценового Парка - привезти партию степных Американских бизонов, увеличение поголовья овцебыков. Далее планируется построить забора вокруг всей территории Плейстоценового Парка, а в последующем - введение хищников в экосистему.

Territory & History

Location

History of the Park

Sergey Zimov conducted the first experiments on animal reintroduction back in 1988. He brought a dozen cold adapted yakutian horses to the site near his research camp in the Kolyma river lowland. However with the Soviet Union collapse and cancellation of all funding, the project stopped and horses were given to a native farmer. At that time our main focus was to keep the North-East Scientific Station alive and find a new source of funding to conduct research in the Arctic.

Pleistocene Park started in 1996. The Russian government gave us 144 km2 of land for the experiment and an official company was registered. In the first year we built a small 50 hectare fence (“old fenced area”). The first animal introduced were yakutian horses, moose and reindeer – animals which could be found locally. In 2005-2006 we built a 2000 hectare fence (big fenced area). Starting in 2010 North-East Science Station grew big enough to be able to fund transportation of animals from other regions. Since then, we have introduced musk ox from the Wrangel Island; European bison from the nature reserve near Moscow; yaks, Kalmykain cows and sheep from the lake Baikal region to the park.

In 2012-2016 at the base camp of the Pleistocene Park we built a permafrost cave – a network of tunnels within the permafrost (total over 200 meters). It is used as a year round storage, research tunnel and a visual example of the permafrost degradation problem.

Over the 20 years of our experiment, animals have created a noticeable effect on the vegetation within the fenced areas in the Park. Grasses are now the dominant vegetation at many locations, carbon storage in the soil is slowly increasing and rates of the nutrient turnover are accelerating. We cannot state that we have already managed to establish a high productive grazing ecosystem (there is still a lot to be done) but we are progressing in that direction.

Future plans for Park development include the introduction of American bison (steppe or wood) and the introduction of a bigger herd of musk ox. Additionally we plan to increase the fenced area to encompass the full area of the land Pleistocene Park owns and eventually plan to introduce predators to the ecosystem.